Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Что важно при выборе книги?
Всего ответов: 30

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Викторина по русскому языку для 5 класса
28.10.2014, 09:26

Задание 1. Угадайте слово по его описанию.

"Глаз" автомобиля. "Свежезамороженный" дождь. "Архитектурное строение" пчел. Родной или крестный. Такса, а не собака. Орел, а не птица.

Задание 2. Какие слова здесь зашифрованы?

  1. Не воробей.
  2. На дворе, на траве.
  3. Продукт, который маслом не испортишь.
  4. Суп, сваренный Демьяном.
  5. Оно вечера мудренее.
  6. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота?
  7. Из чего слов не выкинешь?
  8. Чего не следует сыпать на рану?

Задание 3. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи? Какими?

Зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?

Задание 4. "Предметные" (терминологические) диктанты. Запишите одним словом диктуемые словосочетания.

Наука о языке. Графическое обозначение звука на письме. Часть слова перед корнем. Вода, от воды, к воде... Голубое небо, смотреть на небо, смотреть вдаль...

Задание 5.Помогите восстановить загадочную надпись (кто быстрее).
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью училища он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все буквы, кроме гласных. Когда утром в училище пришли ребята, то увидели такую надпись:     .О..О     .О.А.О.А..

Задание 6. Решите ребусы:   7я    40а    100л    е2    о5    сЗж            

Задание 7. В каждом из приведенных ниже слов переставьте буквы так, чтобы из нарицательных существительных получились собственные – географические названия (например: весна – Севан): игра, остров, дно.

Задание 8.«Собери пословицу»

Что на уме,

умей отдать

Что посеешь,

чьё мясо съела

Чует кошка,

то и на языке

Умел взять -

тому ничего не удаётся

Красна птица перьем,

то и пожнёшь

Кто за всё берётся,

не будь лапшой

Расти большой,

а человек уменьем

 

Задание 9. Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4. Отдохнувший. 5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья. 13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17. Увезти. 18. Плакать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

р

о

т

и

в

о

п

о

с

т

а

в

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10. «За кем последнее слово?»

Слово «вода». Каждая команда по очереди называет слово с этим же корнем. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово с данным корнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»
 


& Помогите восстановить загадочную надпись (кто быстрее).
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью училища он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все буквы, кроме гласных. Когда утром в училище пришли ребята, то увидели такую надпись:     .О..О     .О.А.О.А..

Ответ: Добро пожаловать.
& Решите ребусы:   7я    40а    100л    е2    о5    сЗж            

Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж, фонари, подушка.

& В каждом из приведенных ниже слов переставьте буквы так, чтобы из нарицательных существительных получились собственные – географические названия (например: весна – Севан): игра, ворон, остров, рубаха, дно.

Ответы: Рига, Ровно, Ростов, Бухара, Дон.

& «Собери пословицу»

Что на уме,

умей отдать

Что посеешь,

чьё мясо съела

Чует кошка,

то и на языке

Умел взять -

тому ничего не удаётся

Красна птица перьем,

то и пожнёшь

Кто за всё берётся,

не будь лапшой

Расти большой,

а человек уменьем

 

3. Конкурс «Без запинки»

Каждый участник команды по очереди составляет короткое предложение с приведенными на доске сочетаниями местоимений с предлогами, например: это письмо от его друга.

Для него, для его, из ее, из нее, из-за них, из-за их, около ее, от него, от его, на их, против ее, за нее, до их, в его, после нее, среди их, под его, от их, на них, мимо его.

4.Конкурс капитанов.
Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов.
1 команда

Водить за нос
Льёт как из ведра
Засучить рукава

2 команда

Дело в шляпе
Намылить шею
Пальчики оближешь

6. Конкурс «Противопоставление».
Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4. Отдохнувший. 5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон (краткая форма прилагательного).  11. Зимой. 12. Друзья. 13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17. Увезти. 18. Плакать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

р

о

т

и

в

о

п

о

с

т

а

в

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: западный, короткий, пропажа, усталый, кривой, давать, много, тупой, этот, пуст, летом, враги, бывший, далеко, светлый, кончать, привезти, смеяться.

7.Конкурс «За кем последнее слово?»

Слово «вода». Каждая команда по очереди называет слово с этим же корнем. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово с данным корнем. (Например: вода, водичка, водица, водяной, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водоплавающий, водопой, водопровод, водораздел, водород, водолаз, подводный, наводнение, половодье, пресноводный, водянка и др.)

Категория: Мои файлы | Добавил: Ленусик
Просмотров: 790 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar