Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Читаете ли Вы зарубежную литературу на оригинальном языке?
Всего ответов: 68

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Работа с одаренными детьми
16.03.2015, 20:27

Тематическое планирование занятий

по русскому языку с группой одаренных детей (34 часа).

I.Цикл занятий по фонетике и орфографии (4 часа).

Фонетическая система современного русского языка. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие сильной и слабой позиции.

Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы. Работа по орфоэпии. Позиционная смена гласных и согласных звуков.

Фонетические процессы, лежащие в основе русского стихосложения. Работа по орфоэпии. Варианты литературных произносительных норм.

Фонетические средства создания художественного образа. Аллитерация и ассонанс. Работа по орфоэпии.

II.Цикл занятий по лексике, этимологии и фразеологии (10 часов).

1.Однозначные и многозначные слова. Способ переноса значений слова. Производные метафорические значения слов.

2. Лексическая омонимия и сходные с ней языковые явления (омоформы, омографы, омофоны). Функционирование этих явлений в речи.

3. Синонимия. Понятие синонимического ряда. Типы синонима использование их в речи.

4. Антонимия, энантиосемия и полисимия. Стилистические фигуры основанные на этих явлениях (антитеза, оксюморон, анафразис).

5. Исторические изменения словарного состава языка. Этимология слова. Исконно русская и заимствованная лексика. Старославянизмы в составе русского литературного языка.

6. Процессы архаизации и обновлен7ия русской лексики. Историзмы, архаизмы, неологизмы, их типы. Стилистическое использование устаревших и новых слов.

7. Стилистическое расслоение русской лексики. Эмоционально-экспрессивная

окраска слова. Оценочная лексика. Использование в речи стилистически окрашенной лексики.

8. Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов. Стилистическая дифференциация и использование фразеологизмов в речи.

9. Стили речи. Их особенности и языковые приметы. Порядок лексического и стилистического анализа текста.

10. Практическое занятие по лексическому и стилистическому анализу текстов.

III. Цикл занятий по словообразованию (2 часа).

Морфемный анализ слова. Продуктивные и непродуктивные морфемы.

Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательные цепочки и гнезда. Словообразовательный анализ слова (практическая работа)

IV. Цикл занятий по морфологии (4 часа).

Существительные конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные. Категории рода и числа у данных существительных.

Морфологические признаки (род, число, склонение) заимствованной лексики.

Историческая морфология. Некоторые изменения в роде, числе и падежных формах существительных и прилагательных в русском языке.

Слова категории состояния. Их морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении.

V. Цикл занятий (7 часа).

Простое предложение, его грамматическая основа. Нетрадиционные способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

 Второстепенные члены предложения. Их виды и способы выражения.

Компоненты, осложняющие простое предложение (однородные члены, обособленные члены предложения, обращения, вводные и вставные конструкции).

Двусоставные и односоставные предложения, Виды односоставных предложений. Неполные предложения. Синтаксический разбор простых предложений.

Сложные синтаксические конструкции.

Синтаксический анализ текста (практические задания).

VI. Цикл занятий по комплексному анализу текста (7 часов).

Определение текста, его особенности. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их характеристика. Практическая работа по данной теме.

Структура комплексного анализа текста. Понятия темы и идеи текста. Нахождение ключевых слов в тексте.

 Практические задания по комплексному анализу текста.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ленусик
Просмотров: 149 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar