Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Как вы считаете, стоит ли сохранять нынешний курс литературы?
Всего ответов: 54

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

НЕ с именами прилагательными
28.10.2014, 08:42

Тема.  Не с прилагательными.

Цели урока.

Общеобразовательные: Познакомить учащихся с написанием частицы НЕ с именем прилагательным, совершенствовать учебно-коммуникативные и учебно-интеллектуальные навыки и умения ( умение анализировать учебный материал и обобщать, исследовать и сравнивать, слушать и слышать, владение монологической и диалогической речью)

Воспитательные: воспитание интереса к изучению русского языка, умения работать в коллективе, воспитание патриотических качеств

Развивающие: развитие умений выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы. Обобщать изучаемые факты, сопоставлять их и делать выводы; развитие интереса и творческих способностей.

Тип  урока. Урок усвоения новых знаний, основанный на деятельностном подходе к обучению.

Форма урока.  Урок- проект.

Методы обучения. ИКТ, самостоятельные наблюдения, создание ситуаций новизны, успеха, поощрения, беседа.

Оборудование.  Презентация в виде слайд-шоу, раздаточный материал, буклеты, смайлики, толковый словарь русского языка, мультимедиа.

Ход урока.

1 Организационный момент.

.                                                          Вот звонок нам дал сигнал

                                    Поработать час настал.

        Ни минуты не теряем

        И работать начинаем.

2  Организация деятельности.

а) лингвистическая разминка

- Объясните написание слов, спишите.

(не) вежа; (не) настье; (не) был; (не) правда, а ложь; (не)дотёпа.

- Какая орфограмма их объединяет?

- Как пишется НЕ с существительным?

- Как пишется НЕ с глаголом?

б) Погружение в проект  ( постановка проблемы, определение цели, выдвижение задач урока)

- Послушайте стихотворение,

Частица Не - упрямая частица.

Все повернуть по-своему стремится

Ты хочешь счастья, а она придет – и выйдет все как раз наоборот.

С такой частицей нет опасней дружбы, она убьет неверием своим.

И то, что нужно, станет вдруг ненужным, а то, что плохо- не таким плохим.

Но если ты ослаб и утомился., ну, словом, просто примирился,

Как  говорят с годами  поостыл,

Частица Не – упрямая частица- на этот случай может пригодиться!

На помощь поскорей ее зови! Она тебе придаст неутомимость,

  Непримиримость, и неукротимость, и силу нестареющей любви!

- Какие слова с частицей Не вы услышали?

- Определите  тему нашего урока.

- Попытайтесь сформулировать задачи, стоящие перед нами на уроке.

- Сегодня мы с вами будем работать над проектом, а в конце нашей работы мы увидим результат – буклет.

Буклет- (англ.) – брошюра, книжечка. Печатное издание на одном листе, складывающееся тетрадкой или ширмочкой.

        Что должен узнать

                    Что  узнал

Когда Не с прилагательным пишется слитно

 

Когда Не с прилагательным пишется раздельно

 

Кто из ученых – лингвистов занимался данной темой

 

3 Осуществление деятельности

            Правила успешной проектной деятельности

  1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  2. Команды не соревнуются.
  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

А)  Исследовательская работа (таблица)

       

Не с существительными

Не с прилагательными

неряха

неряшливый

нерешительность

нерешительный

Не правда, а ложь

Не правдивый, а лживый

- Образуйте от существительных прилагательные. ( записать в буклет)

- Что общего между написанием Не с существительными и прилагательными? Какой вывод можно сделать?

- У прилагательных есть особенные слова- «маячки» , которые указывают на то, что Не в данном случае пишется раздельно. ( вовсе не интересный фильм)

- Прочитайте правило, выпишите в буклет слова – «маячки»

Б) Исторический материал

- Кто изученных – лингвистов занимался этой темой?

     Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933)

В) Физминутка для глаз

  Закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Считаю медленно от 1 до 8. Представьте, что ваш носик начинает расти и продолжайте следить за ним закрытыми глазами. А сейчас я буду считать от 8 до 1, а вы, ребята, следите за уменьшением своего носика.

Г) Первичное закрепление изученного материала

  1. Игра « Замени  словечко»

- Какие слова мы называем синонимами?

 - Замените прилагательное синонимом с НЕ

Рассеянный ученик – невнимательный

Молчаливый мальчик – неразговорчивый

Дождливая погода – ненастная

  1. Объяснительный диктант

Невзрачный на вид;  неизвестный художник; неглубокая речонка; не красна изба углами, а красна пирогами; нисколько не интересный фильм.

- Чем является Не в этих словах?

  1.  Работа с учебником упр 307
  2. « Исправьте ошибки» 

не  брежный почерк ;  несладкий чай ; вовсе не привлекательный человек;

очень не красивый; не мелкая, а глубокая река; ребенок не здоров;

не дорогой, но удобный портфель; ничуть неинтересный фильм; некаменный дом;  невысокий, но худой.

         Физминутка

Давно доказано на деле- здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя, зарядка всем нужна друзья!

Давайте проведем разминку- смотрим вверх. Прогнули спинку

Покачали головой, руки в крест перед собой

Покажите радость встречи, руки положив на плечи.

Покачались как качели. Ах и встали. Ох и сели.

Снова встали, сели, встали. Пальцы сжали и разжали. Не устали?

  1. Самостоятельная работа  (тест)

Отметьте номера правильных ответов.

1.Не с полными и краткими прилагательными пишется слитно:

  1. если слово не употребляется без не-;
  2. если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не-;
  3. если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2.Слово не употребляется без не- в предложении:

  1. Его(не)ряшливый вид всегда отпугивал.
  2. В (не)настную погоду хорошо сидеть в тепле.
  3. День выдался (не)жаркий.

3.Слово с не- можно заменить синонимом в преложении:

  1. Школа располагалась в (не)большом кирпичном доме.
  2. Прохожий был одет в (не)взрачный костюм.
  3. (Не)решительным жестом девочка пригласила нас войти.

4.Слово с не пишется слитно в предложении:

  1. (Не)приятельская армия отступила.
  2. Эта книга далеко (не)проста.
  3. Нам продали (не)вкусное мороженое.

5.Слово с не- пишется раздельно:

  1. Посетитель был вовсе не скучен.
  2. Мы ждали (не)большой корабль, а лишь маленькую лодку.
  3. Её (не)годующий взгляд остановил нас.

6.Допущена ошибка в написании не- в предложении:

  1. Не широкая речонка поблескивала на горизонте.
  2. Океан был совсем не спокойным.
  3. В лесу мы увидели не глубокое, но очень широкое озеро.

Ключ

№задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

1,2

1,2

1,3

1,3

1,2

1,3

  1. Творческая работа

 «Время замерло… Стынет гранит…

Наступает минута молчанья.

И со мною Огонь говорит –

Голос памяти… Голос печали…

«В этом пламени – наша судьба.

Наши песни и юность седая.

Над землей колосятся хлеба,

Над землей журавли пролетают…»

Давно отгремела Великая Отечественная война, а подвиг людей, защитивших нас,  никогда не будет забыт! Как можно забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь?

Дело освобождения Родины было всенародным. Поэтому, когда мы говорим: “Они защищали Родину”, - мы имеем в виду всё военное поколение – воевавших и трудившихся в тылу. Вечная им память и вечная слава!

Перед вами могила Неизвестного солдата. Представьте, что вы находитесь около нее. Что бы вы сказали им, ушедшим в бессмертие? Какие слова благодарности выразили б? Напишите «Письмо Неизвестному солдату»

4 Представление результатов деятельности и ее оценка

а) отчет о проделанной работе

- Какие задачи мы ставили сегодня перед собой?

- Какой результат получили?

- Где можно применить наш буклет?

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

б)  рефлексия

- С каким настроением вы уйдете с урока – покажите смайликами

в)  Д/з п.54 упр.308

Категория: Мои файлы | Добавил: Ленусик
Просмотров: 593 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar