Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Как вы считаете, стоит ли сохранять нынешний курс литературы?
Всего ответов: 54

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Интегрированный урок в 6 кл (aнглийский язык + русский язык) по теме «Степени сравнения имен прилагательных»
28.10.2014, 08:43

Цель: Повторение и обобщение знаний по теме «Степени сравнения имен прилагательных» в  русском и английском языках.

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки образования степеней сравнения имен прилагательных и употребления их в речи;

учить определять синтаксическую функцию степеней сравнения и их роль в языке;

формировать навыки аудирования текста с использованием степеней сравнения имен прилагательных;

 обобщить теоретические знания о степенях сравнения имён прилагательных как в русском, так и в английском языках.

развивающие:

 развивать коммуникативные действия (работать в группе, вести диалог, расширять словарный запас);

развивать регулятивные действия (принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей)

воспитывющие:

формировать основы гражданской идентичности;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Средства:

ресурсы лингафонного кабинета, дидактический  материал,  таблицы, ЦОР, аудиозаписи, карточки для индивидуальной, групповой работы, рабочие карты у каждого ученика.

 

Ход урока:

  1. Психологический настрой на урок (1 слайд)

Приветствие на англ.  языке, русском языке.

Учитель русского языка:

Мы рады видеть вас на нашем уроке, уроке-партнерстве, уроке-содружестве двух языков. Ребята, вы убедитесь в том, что язык любого народа – явление, развивающееся в тесном взаимодействии  с другими языками. А это значит, что в основе взаимоотношений всех людей  на земле должно быть взаимодоверие, взаимопонимание, взаимоподдержка.

Учитель англ. языка : возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи, скажите: «We are all together!»

  2. Учит. англ. яз приглашает учащихся в кабинки для проведения фонетической зарядки. У каждого ученика – карточка, на которой слова-прилагательные, включающие те, которые встретятся в стихотворении.  

  1. Вступление в тему (2 слайд)

Учит. англ. яз: Прослушайте стихотворение Грэма Грима. О чем оно? (на слайде текст стиха, чтение сопровождается тихой мелодией)

Falling Snow

See the pretty snowflakes,
Falling from the sky;
On the walls and house- tops
Soft and thick they lie;
On the window-ledges,
On the branches bare,
See how fast they gather,
Filling all the air.
Look into the garden,
Where the grass was green.
Covered by the snowflakes,
Not a blade is seen.
Now the bare black bushes
All look soft and white.
Every twig is laden
What a  pretty sight!

Graham Green

Падающий снег

Посмотри на прелестных снежинок полет!
На чернеющих ветках пушистый налет.
Свежий воздух собой заполняя,
Стены, крыши домов заметая,
В зимнем танце снежинки кружат,
С неба падают, быстро летят.
Где густая трава зеленела в саду,
Одиноко чернели кусты на виду,
Все теперь утопает в глубоком снегу.
И поверить глазам я своим не могу.
Что за дивный волнующий вид!
Пышным облаком сад весь накрыт.

Литературный перевод
А.Рогозиной

 

 

После прослушивания ученики отвечают, что стихи о природе, о красоте зимы.

Учит. русск. яз:  Предлагаю прослушать перевод стиха (читает ученик,

 3 слайд)

 Вопрос: Каково ваше впечатление? Чем понравилось стихотворение? Что создает высокий эмоциональный фон?  

 

 4. Учитель русского языка

А) Определите, слова какой части речи преобладают? (см. карточки, используемые для фонзарядки).

Имя прилагательное – уникальная часть речи. Оно не просто может обозначать наличие признака, но и показывать, в каком предмете он проявляется в большей или в меньшей степени, какой из предметов превосходит другие по этому признаку.

Наличие какого морфологического признака обеспечивает данную особенность? (4 слайд)

 Формулировка  целей  урока.

Б) Сколько степеней сравнения имеет имя прилагательное в русском языке?

Назовите.

Повторим образование степеней сравнения. При помощи карточек укажите способ образования степеней сравнения имен прилагательных  (у каждого уч-ся карточки)

В) Перед вами карта Новосибирской области (5 слайд). Посмотрите, как раздольны ее просторы, насколько  богата наша область природными  ресурсами.  Найдите признак, по которому различаются объекты на карте, сравните объекты. Работаем в паре.

 Инд.: Работа по образцу, данному в рабочей карте; используются справочные материалы.

 (устная проверка)

Запишите одно из полученных предложений в рабочую карту урока. Определите синтаксическую функцию прилагательного в сравнительной степени.

Г) Этот замечательнейший город, манящий своими яркими огнями, – наш областной центр, город Новосибирск (6 слайд). Между прочим, первое упоминание о нем можно найти в документах последнего десятилетия 17 века, а сейчас он является третьим городом в стране по численности населения. Новосибирский госуд. Акад. Театр оперы и балета, Обское море – достопримечательности города.

Подберите к существительным прилагательные в превосходной степени. Работа в паре.
Инд. работа по образцам в рабочей карте

(устная проверка)

 Запишите одно из полученных предложений в рабочую карту урока. Определите синтаксическую функцию прилагательного  в превосходной степени.

   

5.  Учитель  английского языка: повторим  образование степеней сравнения прилагательных в англ. языке (слайд 7, 8)

6. Учитель англ. яз.

А) Представьте себе, что вы собираетесь в поход по родному краю. Вам необходимо приобрести необходимое снаряжение. Оправимся в универмаг.

 Б)Физминутка.

В) Повторение лексики по теме «В универмаге», тренировка в использовании лексики в предложениях (использование нагл. материала).

 Г)Аудирование, ответы на вопросы (слайд 9, 10, 11, 12, 13)

Инд. работа по образованию степеней сравнения в рабочей карте (языковой материал тот же)

Д) Игра “Бюро переводчиков” на английском  языке (слайд 14).  Работа в группах.

   1. Прочитайте  диалог  про себя, подготовьтесь к инсценированию  (на англ. яз)

  YOUR  AIM

 

 -Your country?

  • Oh, yes! It will be more beautiful and stronger than the other countries!

-Your village?

-Of course, it will be richer than now.

-Your friends?

-Certainly, they will be more faithful  than the other friends!

-Your job?

- Without questions! It will be more interesting than any other job.

-Your aim?

-Be sure! It is so simple, so exact, and so clear like all another aims!

2.Назовите имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени (англ. яз)

(Учителя проверяют переводы)

3.Инсценировка-перевод (дает группа, которая лучше справилась с заданием)

 «Твоя цель»

 Твоя страна?

-О! Да, она будет прекраснее и крепче, чем другие страны.

Твое село?

-Конечно, оно станет богаче, чем сейчас.

Твои друзья?

-Естественно, они будут вернее, чем другие.

Твоя работа?

-Без вопросов, она будет интереснее, чем любая другая работа.
Твоя цель?
-Будь уверен, она так проста, точна и ясна, как все другие цели!

 4.Назовите имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени (русск.яз)

7. Выводы: В чем сходство и различие в образовании степеней сравнения прилагательных в русском и английском языках?  (слайд 15)

8. Дом. задание (слайд 16)

9. Рефлексия (слайд 17)

Учит. англ. яз. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Учит.русск. яз

Прилагательные, обозначающие цвет, помогут провести оценку вашей деятельности на уроке. Поистине универсальная часть речи!

 Кто выбрал зеленый лист, чувствовал себя успешным на занятии.

Те, кто выбрал красный, получил удовольствие от общения с одноклассниками.

Желтый — проявили  активность мысли.

Синий — были настойчивы.

Коричневый – были, к сожалению, равнодушны, безразличны.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий

Категория: Мои файлы | Добавил: Ленусик
Просмотров: 539 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar